apps close

Как монетизировать YouTube?

Ведение собственного блога модный тренд 21 века. Если изначально блогерство зарождалось в качестве небольшого хобби, сегодня это занятие приносит миллионы для тех, кто включил мотенизацию на Ютуб. В этой статье мы расскажем о вариантах заработка с рекламы и их преимуществах.

Варианты монетизации на Ютуб

Есть 4 основных способа заработка на видеохостинге:

  • подключить партнерскую программу Google или другой медиасети
  • сотрудничать с рекламодателями напрямую
  • спонсорство от зрителей
  • продажа собственных товаров и услуг

Партнерская программа

Партнерка один из самых распространенных способов заработать на собственном видеоблоге. Даже небольшой канал, у которого несколько тысяч подписчиков может подключить партнерскую программу Ютуб или другой медиасети.

Стать партнером могут начинающие блогеры. Главное не накручивать просмотры и подписчиков, поскольку каждый канал поверяется.
Для осуществления платежей необходимо достичь 18 лет или получить разрешение от официального опекуна на управление платежами в AdSense. Отметим, что нельзя монетизоровать следующие виды контента:

  • сцены жестокости и насилия
  • грубая и ненормативная лексика
  • для взрослых
  • дискриминация
  • унижающие или провокационные материалы
  • наркотики
  • табачные изделия
  • спорные и деликатные темы

В отдельных случаях при использовании ненормативной лексики, табачных изделий и других видов контента можно получить лишь ограничения на размещение рекламы через партнерку. В подобных случаях при монетизации видео решения принимают вручную администрацией платформы в зависимости от контекста.

Для подключения партнерки нужно подать заявку. Сделать это можно за несколько шагов:

  • принять условия партнерской программы YouTube
  • связать канал с аккаунтом в AdSense
  • выбрать какую рекламу показывать
  • набрать 4000 часов просмотров за последние 12 месяцев и достигнуть отметки в 1000 подписчиков

При подключении партнерской программы YouTube пользователь будет получать 55% от доходов Google c показа рекламы на вашем канале.
На площадке работают другие медиасети. В этом случае доход партнера станет ниже на 10-20%, но взамен он получит упрощенные условия вывода средств и помощь в продвижении канала.

Независимо от того, на какой партнерке остановится пользователь, размер дохода зависит от следующих факторов:

  • количество коммерческих показов
  • географии (реклама в России стоит дешевле, чем в Европе и США)
  • количества просмотров
  • качества контента и тематики

Точный доход спрогнозировать достаточно сложно. Оценить прибыль можно через месяц активной работы в личном кабинете AdSense. В качестве альтернативного способа можно воспользоваться данными сайтов WhatStat и SocialBlade. Здесь вы сможете посмотреть заработок каналов с похожей тематикой и количеством подписчиков. Учтите, что в нее не включается прибыль со сторонних медиасетей.
Среди недостатков такого варианта монетизации можно выделить:

  • низкая прибыль при небольшом количестве просмотров, вдобавок часть пользователей блокирует рекламу с помощью плагинов
  • неудобный вывод средств для маленьких каналов, которые напрямую сотрудничают с YouTube
  • отсутствие предоплаты, которую часто используют при прямом сотрудничестве

Такой способ заработка подойдет для тех блогеров, которые не хотят отвлекаться от создания роликов на поиск рекламодателей и обсуждение условий сотрудничества. Реклама размещается в уже опубликованных роликах, поэтому если они продолжают набирать просмотры блогер может зарабатывать на старых видео. При необходимости автор канала может выйти из партнерской программы.

Прямое сотрудничество с рекламодателями

Состоявшиеся блогеры все чаще прибегают именно к такому варианту, поскольку работать с рекламодателями напрямую гораздо выгоднее по следующим причинам:

  • высокая оплата — топовые блогеры зарабатывают от 250 тысяч до нескольких миллионов рублей
  • предоплата — чаще всего у рекламодателя берут до 100% от стоимости рекламы
  • бонус — если ролик с рекламой набрал определенное количество просмотров или лайков, то рекламодатели иногда выплачивают бонусы, если это предусмотрено в договоре
  • отсутствие комиссии — при прямом продакт-плейсменте автор канал не делится доходом с YouTube

Небольшим каналам проблематично искать рекламодателей самостоятельно. В этом случае можно зарегистрироваться на бирже блогеров или стать участником рекламного агентства. Среди популярных бирж для рекламы можно выделить:

  • Prolog.yt
  • LabelUp
  • Plibber
  • EpicStars
  • FPS Hunter

В большинстве случаев биржи берут на себя следующие обязательства:

  • предоплата с рекламодателя
  • комиссия до 15% от сделки
  • переводит оплату блогеру после выполнения условий сделки

Работать с рекламодателями напрямую гораздо сложнее, чем через партнерскую программу. Здесь многое зависит от качества и умения автора внедрить рекламу в ролик таким образом, чтобы не вызвать негодование зрителей. Следует тщательно выбирать продукты и услуги, чтобы не жертвовать собственной репутацией перед аудиторией.

Вдобавок недостаточно включить рекламный ролик в свое видео. Заказчики требуют от автора самостоятельно сделать небольшую интеграцию или нативную рекламу, поэтому на создание контента уходит больше времени и сил.

Спонсорство и подписки

Блогеры, которые собрали более 30 000 подписчиков на своем канале, могут подключить спонсорство. В этом случае можно зарабатывать на ежемесячных платежах аудитории. Обычно за спонсорство предусмотрено:

  • дополнительный контент, который недоступен другим пользователям
  • упоминания в титрах
  • добавление в закрытые комментарии
  • возможность оставлять комментарии во время стрима и так далее

Доход блогера в этом случае составляет 70% от суммы всех пожертвований. Автор каналов пытаются обойти комиссию YouTube, чтобы получить больше средств с донатов. В качестве примера можно привести Евгения «BadComedian» Баженова. Его ролики доступны для просмотра всем пользователям, а в описании к ним можно найти реквизиты разных платежных систем для пожертвований.

Продажа собственных товаров и услуг

Если вы квалифицированный специалист, например, программист, SEO-специалист, видеомонтажер и так далее, вы можете снимать обучающие и экспертные ролики для продвижения собственных услуг. В описании канала можно оставить ссылки на собственный сайт или социальные сети, куда в дальнейшем могут перейти потенциальные заказчики и оформить заказ.
Популярные блогеры также прибегают к созданию собственного мерчандайза. В качестве примера можно привести Юрия Дудя. В каждом видео он рекламирует собственный интернет-магазин одежды.

Советы по монетизации на YouTube

Простые рекомендации помогут разобраться, как увеличить монетизацию на Ютубе:

  • Создавайте качественный контент.
    Важно не только количество просмотров, но и качество контента. Даже у популярных блогеров есть видео, который тонут в дизлайках. Подобная ситуация отпугивает потенциальных рекламодателей. Поэтому стоимость рекламы часто зависит не только от популярности блогера, но и его репутации среди пользователей.
  • Используйте разные варианты монетизации.
    При продакт-плейсменте блогер может продолжать размещать рекламу с партнерской программы. Главное в этом случае при публикации видео указывать, что в нем есть прямая интеграция или нативная реклама. Вдобавок можно продвигать собственный мерч или услуги. Главное соблюдать баланс, чтобы качественного контента было больше, нежели рекламы.
  • Регулярно выпускайте ролики.
    Для начинающих блогеров главное стабильность. Чтобы алгоритмы Ютуба лояльно относились к видео, их следует выпускать всегда с одинаковым промежутком, например, каждый понедельник в 19:00. Благодаря этому преданные подписчики будут знать, когда можно посмотреть новое видео и оно быстрее наберет просмотры.

За последние 10 лет площадка YouTube выросла в десятки раз. Сегодня почти на каждую тему можно найти канал, однако это не значит что на видеохостинге нет места новым блогерам. Регулярно появляются новые каналы, которым удается за короткий срок набрать более 1 миллиона подписчиков и стать звездой.

Доступ к лучшим офферам