Ведение собственного блога модный тренд 21 века. Если изначально блогерство зарождалось в качестве небольшого хобби, сегодня это занятие приносит миллионы для тех, кто включил мотенизацию на Ютуб. В этой статье мы расскажем о вариантах заработка с рекламы и их преимуществах.
Есть 4 основных способа заработка на видеохостинге:
Партнерка один из самых распространенных способов заработать на собственном видеоблоге. Даже небольшой канал, у которого несколько тысяч подписчиков может подключить партнерскую программу Ютуб или другой медиасети.
Стать партнером могут начинающие блогеры. Главное не накручивать просмотры и подписчиков, поскольку каждый канал поверяется.
Для осуществления платежей необходимо достичь 18 лет или получить разрешение от официального опекуна на управление платежами в AdSense. Отметим, что нельзя монетизоровать следующие виды контента:
В отдельных случаях при использовании ненормативной лексики, табачных изделий и других видов контента можно получить лишь ограничения на размещение рекламы через партнерку. В подобных случаях при монетизации видео решения принимают вручную администрацией платформы в зависимости от контекста.
Для подключения партнерки нужно подать заявку. Сделать это можно за несколько шагов:
При подключении партнерской программы YouTube пользователь будет получать 55% от доходов Google c показа рекламы на вашем канале.
На площадке работают другие медиасети. В этом случае доход партнера станет ниже на 10-20%, но взамен он получит упрощенные условия вывода средств и помощь в продвижении канала.
Независимо от того, на какой партнерке остановится пользователь, размер дохода зависит от следующих факторов:
Точный доход спрогнозировать достаточно сложно. Оценить прибыль можно через месяц активной работы в личном кабинете AdSense. В качестве альтернативного способа можно воспользоваться данными сайтов WhatStat и SocialBlade. Здесь вы сможете посмотреть заработок каналов с похожей тематикой и количеством подписчиков. Учтите, что в нее не включается прибыль со сторонних медиасетей.
Среди недостатков такого варианта монетизации можно выделить:
Такой способ заработка подойдет для тех блогеров, которые не хотят отвлекаться от создания роликов на поиск рекламодателей и обсуждение условий сотрудничества. Реклама размещается в уже опубликованных роликах, поэтому если они продолжают набирать просмотры блогер может зарабатывать на старых видео. При необходимости автор канала может выйти из партнерской программы.
Состоявшиеся блогеры все чаще прибегают именно к такому варианту, поскольку работать с рекламодателями напрямую гораздо выгоднее по следующим причинам:
Небольшим каналам проблематично искать рекламодателей самостоятельно. В этом случае можно зарегистрироваться на бирже блогеров или стать участником рекламного агентства. Среди популярных бирж для рекламы можно выделить:
В большинстве случаев биржи берут на себя следующие обязательства:
Работать с рекламодателями напрямую гораздо сложнее, чем через партнерскую программу. Здесь многое зависит от качества и умения автора внедрить рекламу в ролик таким образом, чтобы не вызвать негодование зрителей. Следует тщательно выбирать продукты и услуги, чтобы не жертвовать собственной репутацией перед аудиторией.
Вдобавок недостаточно включить рекламный ролик в свое видео. Заказчики требуют от автора самостоятельно сделать небольшую интеграцию или нативную рекламу, поэтому на создание контента уходит больше времени и сил.
Блогеры, которые собрали более 30 000 подписчиков на своем канале, могут подключить спонсорство. В этом случае можно зарабатывать на ежемесячных платежах аудитории. Обычно за спонсорство предусмотрено:
Доход блогера в этом случае составляет 70% от суммы всех пожертвований. Автор каналов пытаются обойти комиссию YouTube, чтобы получить больше средств с донатов. В качестве примера можно привести Евгения «BadComedian» Баженова. Его ролики доступны для просмотра всем пользователям, а в описании к ним можно найти реквизиты разных платежных систем для пожертвований.
Если вы квалифицированный специалист, например, программист, SEO-специалист, видеомонтажер и так далее, вы можете снимать обучающие и экспертные ролики для продвижения собственных услуг. В описании канала можно оставить ссылки на собственный сайт или социальные сети, куда в дальнейшем могут перейти потенциальные заказчики и оформить заказ.
Популярные блогеры также прибегают к созданию собственного мерчандайза. В качестве примера можно привести Юрия Дудя. В каждом видео он рекламирует собственный интернет-магазин одежды.
Простые рекомендации помогут разобраться, как увеличить монетизацию на Ютубе:
За последние 10 лет площадка YouTube выросла в десятки раз. Сегодня почти на каждую тему можно найти канал, однако это не значит что на видеохостинге нет места новым блогерам. Регулярно появляются новые каналы, которым удается за короткий срок набрать более 1 миллиона подписчиков и стать звездой.